То есть я понимаю, что игру прекрасно помните, а вот те страдания, которые нарисовались сразу, как только геймерский мир понял, что вот-вот появится новый сиквел знаменитой саги?
Примерно такая же история с Borderlands: The Pre-Sequel. Геймплей этой попытки снова увлечь нас почти тем же героями и сюжетом, вернее, его отсутствием, крутится вокруг да около известной всем поклонникам «бордеров» темы. Поэтому если вы играли Borderlands 2, то считайте, что «гамали» и в Borderlands: The Pre-Sequel…Или нет…Короче, тут есть нюансы. Но не волнуйтесь, вы получите весь спектр удовольствий: бесконечная беготня по огромным пространствам и самым узким коридорам, стрельба по всему, что движется и не движется (от пришлых бандитов до совершенно невообразимых чудовищ). Правда, в новой игре сцены и мапы будут с легким оттенком фиолетово-пурпурного неона планеты Пандора. Это вся та же прекрасная смесь анархии, тактического боя и внезапного RPG. И конечно, тонны лута несутся к вам в руки, после того как новые бестии и плохиши красиво валятся по углам монитора.
The Pre-Sequel довольно сложна для прохождения одиночной компании. Бьют в этой игре быстро и метко, а оживить вас, дорогих, просто некому. Не так в коопе, где всегда есть друг, который прикроет или оживит. Есть вариант точно выверенного выстрела, спасительного и совершенно невероятного, но… Borderlands всегда были суровы к одинокому геймеру, и The Pre-Sequel не исключение. Как вы уже поняли, не стоит ждать от Borderlands: The Pre-Sequel каких то откровений. Все они уже были сделаны во второй оригинальной части саги. Некоторые добавления к амуниции, конечно, присутствуют. Лазерный набор неплох, но погоды не делает. А морозящий все на своем пути Cryo вполне прекрасен, но …кажется, что эта штука должна быть здесь уже давно.
Механика геймплея, кстати говоря, прекрасна. В условиях низкой гравитации Elpis персонажи управляются просто великолепно. Буквально сразу, как только началась игра, игрок получает первый «снаряд» - носимый резервуар-танк, нежно названный Oz Kit. Эта такая чудесная штука, которая не только позволяет дышать в вакууме космоса, но также совершать прикольные дабл-джампы. Правда, они довольны рискованные. Придется одним глазом посматривать на датчик к кислорода, иначе в середине лихого трюка можно внезапно оказаться в роли Арнольда нашего Шварценеггера в фильме «Вспомнить все». То есть глазки выпучить, засучить смешно ножками и сдохнуть на потеху врагам. Впрочем, подобрать кислородный танк с поверженного врага-не проблема, пачками валятся, да и с вентилями «нарублено», так что надо очень постараться, чтобы так облажаться.
Дабл –джамп становится оружием, которого не хватало в предыдущих частях игры. Если раньше нужно было кружить вокруг да около, чтобы выбрать лучшую позицию для атаки, то теперь есть возможность забраться повыше и действовать быстро. Или как коршун- выбрать добычу и буквально свалиться на голову врага.Новые условия геймплея, предложенные в The Pre-Sequel, расширяют возможности привычных классов игры. Athena the Gladiator работает как бесперебойный генератор защиты с его быстро подзаряжающимся энергетическим щитом. Claptrap, все тот же смешной тролль, теперь гораздо более современен. У него появился Action Skill, генерирующий рендомные эффекты для всей команды. И даже простой вояка Wilhelm чуток прибавил. У него есть боты, один из которых участвует в атаке, а другой «хилит» раненных.
Как не странно это прозвучит, но самая большая неудача Borderlands: The Pre-Sequel- совершенно нереальное количество «лута» на квадратный метр игры. Оружие валится с небес, его просто горы, но неприятность в том, что оно практически одинаковое. При чем не только с предыдущими частями саги, но и между собой. Через некоторое время этого постоянного перебора «пушек» просто невозможно вспомнить, какое решение в подборе огневой поддержки было верным, а какое нет. Конечно, это звучит немного странно, но на самом деле происходит именно так: вы меняете оружие, снова меняете оружие, вы оставляете себе предыдущее, но реального эффекта не видно, система геймплея не показывает значительной разницы в повреждениях врагов. Нельзя сказать, что слабое оружие работает как сильная «пушка», но среди «реальных стволов» конкуренции практически нет.
Подводя итоги, подчеркну уже не раз прозвучавшую в статье мысль. Borderlands: The Pre-Sequel, к сожалению, не прорывная игра. Почти ничего в геймплее не зацепило, не хватает оригинальности, самобытности, что ли. Но поклонники серии наверняка согласятся с выбором создателей Borderlands: The Pre-Sequel, которые пошли по проторенной дороге успеха и решили практически ничего не менять, уверенные, что такая Borderlands: The Pre-Sequel должна понравится миллионной армии преданных фанов. И, как мне кажется, они не ошиблись.