Если все это звучит недостаточно странно, то вам надо узнать, какого рода игру они делают. Это не очередная фентезийная ММО, а первая многопользовательская игра в стиле киберпанк. Это виртуальный мир, рассказывающий о других вымышленных вселенных: в таком сеттинге совершенно невозможно предугадать, что случится в следующий момент, даже внешность вашего персонажа время от времени сильно изменяется.
И вот нам наконец-то предоставляется возможность посетить офис разработчиков и оценить проект самим. Здесь даже присутствует сам Тэд Вильямс, писатель – фантаст, преодолевший тысячи километров на голом энтузиазме и говорящий так много, что хватило бы на тысячу страниц его книг. Он выглядит неподдельно довольным, продвигая этот проект – собственно, а почему бы и нет? Ведь он не только является олицетворением признания его как автора, но и своеобразным воплощением его идей в жизнь.
Otherland описывает события ближайшего будущего, в котором виртуальная реальность начинает постепенно стирать границы между вымышленным и настоящим. Специальные очки позволяют обычным людям проживать жизнь во всем ее многообразии в специальном искусственно воссозданном городе. Самые богатые люди этого вымышленного мира развлекаются созданием своих собственных небольших вселенных, в которых все идет по их правилам. Ценою всему этому – простые человеческие жизни. Попадающие в такие миры люди теряют свое сознание и оказываются запертыми в виртуальном пространстве.
В одной из таких «ловушек» вы и начинаете свою игру. Ваш виртуальный аватар будет предпринимать многократные попытки бегства, умирать, и снова начинать свою жизнь заново – в качестве безликого сима, без всякого пола или четкого обличия.
Постепенно набираясь сил, персонаж получает возможность изменять свою внешность и мир вокруг себя, а также учится обращаться с исходным кодом, которое многое решает в этойреальности. Во время перерождения вы попадаете в свою небольшую комнатку, из которой можете перемещается в торговый центр, выполненный в стиле «Бегущего по лезвию», под названием Ламбда Молл. Это место будет своеобразной «отдушиной»: в нем можно будет спокойно пообщаться с другими игроками и поиграть в забавные мини-игры. Многие имеют онлайновые таблицы рекордов, например небольшое представленное танцевальное ритм-развлечение. В финальной версии подобных будет 50-60.
Здесь же, в молле, будут выдаваться квесты. В основном это делают NPC на основе полученных данных об игроке, но будут и созданные самими игроками задания, выдаваемые на манер лотереи.
Перемещение между игровыми мирами – которое выполнено в виде полетов по трубам – добавляет структурированности здешнему миру. Разработчики из Real U стараются применить оффлайновую систему повествования к онлайновому проекту; по словам создателей, игрок будет ощущать себя самым важным персонажем в истории, а не всего лишь одной из маленьких деталей. Они называют это «встраиванием повествования на клеточном уровне».
Прогресс между мирами никак не связан между собой: если не удается продвинуться в одном из них, можно попытаться повторить попытку позже, когда произойдут какие-то изменения.
Пока что разработчики показывают всего один сеттинг – крайне похожий по антуражу на планету Марс. В целом он выглядит как sci-fi интерпретация азиатских и африканских мотивов. В центре построена высокая башня, от нее в разные стороны идут мосты, повсюду ходят необычного вида инопланетяне. Учитывая разнообразие ситуаций в финальной версии, мы можем предположить, что Otherland будет выглядеть значительно красочнее и привлекательнее любой другой MMO на рынке. Разработчики довольно скупы на подробности, но ходят слухи, что миры будут сильно различаться в зависимости от прихотей их обладателей: законы физики будут непредсказуемы, а в некоторых и вовсе будет запрещено стрелять. Помимо этого, будет некое пространство вне любых миров, где у игроков будет повод срезаться друг против друга 4-на-4, но дальнейшие детали не раскрываются.
Когда ты пытаешься расспросить разработчиков Otherland о каком-то конкретном аспекте их игры – будь то боевая система, крафтинг, система квестов, да что угодно – то они идут на попятную. Оно и понятно – они не только хотят сохранить свои идеи в сохранности на ранних этапах разработки, но и еще сами во многом не определились с деталями геймплея.
В Otherland все построено на манипуляциях с кодом – поэтому умение обращаться с изначальной структурой это виртуального мира важно для выживания. Сила связи между игровым аватаром и окружающим его пространством прямо пропорционально отражается на шкале здоровья. Если геймер получает слишком много урона, то его виртуальный протеже сам в конце концов распадается на отдельные куски кода и теряет свои очертания.
Система прокачки основана на возможности постепенного улучшения своего персонажа, включая внешний вид, оружие и специальные способности. Она построена на добыче информации отовсюду – даже от других игроков, если вам удастся их «взломать» и украсть предметы. Чем ниже связь с кодом, тем меньше вашы шансы проникнуть в систему и выше риски быть взломанным.
Компьютерные вирусы будут одним из самых грозных оружий. Их можно раздобыть на рынке, снять с убитых врагов или скрафтить самостоятельно. Вирусами можно заражать других и даже себя, эффекты будут самыми непредвиденными.
Пока что совершенно неясно, как будет реализована вышеописанная система. По словам разработчиков, она поспособствует тому, что около половины игровых заданий можно будет выполнить, вовсе не используя оружия. Будет ли это грамотно реализовано и легко ли при таком раскладе поддерживать интерес игрока - об этом можно будет сказать однозначно только после релиза.
Но надо признать, что звучит все крайне интригующе. За время показа мы видели персонажей, что называется, всех форм и размеров, а интересная идея с кодом «связывает» весь это винегрет воедино.
Потенциал расширения здешнего мира фактически безграничен. Книг Вильямса хватит на множество дополнений, после завершения игры виртуальные персонажи сами могут стать владыками миров и вершить судьбы играющих… Вот оно, пространство для контента от самих геймеров? Эта вымышленная вселенная действительно кажется безграничной.
На самом деле, чем больше ты думаешь об Otherland, тем больше вопросов она вызывает. Проект уже длительное время находится в разработке и планировался к релизу еще в 2010 году – но пока что даже не вышел из начальной стадии, то есть готов не более, чем на 15%. В основе игры лежит Unreal Engine 3 – и для того, чтобы играть на максимальных настройках и в большом разрешении, понадобится действительно мощная машина. Если этот аспект, вместе со звуком, не успеет устареть к тому времени, когда проект наконец-то увидит свет.
Амбиции разработчиков, тем не менее, не имеют границ. Они как будто забыли о том, что история видеоигр полна многопользовательских игр, которые выглядели бесконечно перспективно, но, в конечном итоге, не увидели свет или провалились.
Отрицать привлекательность изначальной идеи – многопользовательской игры, в которой тебе позволено быть тем, кем ты действительно хочешь – неоспорима. Она претворяется в жизнь людьми, которые знают, что хотят, и делают свою работы с большим рвением. Перед нами, вероятно, одна из самых нетривиальных, оригинальных и интеллектуально нагруженных игр последних десятилетий. Однозначно предсказать ее успех или полный провал на данном этапе совершенно невозможно. Но на фоне некоторого застоя жанра, Otherland выглядит редким гостем, которому мы безусловно рады.
Источник: eurogamer
{social}