Для начала нужно отдать должное живучести Ratchet & Clank и верности ее фанатов. Игра, перешедшая пятилетний рубеж, уже считается долгожительницей, однако здесь у нас пример гораздо большего количества лет весьма плодотворной жизни в гейминге.Увы, ничто не длится вечно под компьютерной Луной, хотя бы потому, что развития жанров настолько бурное в последнее время, что от их чистоты осталось одно воспоминание. А значит, Ratchet & Clank как и всем многосерийным проектам, пришлось меняться прямо на ходу. Последним ответом от студии Insomniac Games на запросы геймерской аудитории и стал эпизод QForce. Бывшая когда-то платформенной, игра перешла в новое состояние. Теперь , Ratchet & Clank-это занятный гибрид из нескольких жанров, основным из которых является модный tower defense. Каждая карта новой игры представляет собой вполне самодостаточный и довольно запутанный лабиринт, в одной из самых отдаленных секций которого находятся генераторы. Они очень ценные, а потерять их означает проиграть. Защита этих важных энергетических установок-главная задача игрока, который действует в точном соответствии с жанром геймплея под названием «защита башни». Вдоль одной или нескольких дорог, накрученных в лабиринте, он должен разместить различные оборонительные средства, призванные остановить экспансию врагов. В ход идет все, от боевых турелей до мин и заграждений. С устрашающей периодичностью на позиции игрока накатывают вражеские волны, которые с шипением разбиваются о фортификационные линии обороны.
Все неплохо, конечно. Но уже играно не раз и даже не два. Предсказуемость и привычность- немного не те слова, которые хочется сказать про новую игрушку, не правда ли?Впрочем, еще не все потеряно. Это все-таки гибрид, то есть после того, как будет выстроена стратегия обороны и размещены все средства уничтожения, игроку не следует расслабляться и просто наблюдать, как враги превращаются в облачка пара или разлетаются на кусочки от разрывов мин, как это было бы в "чистой" tower defense. Между сражениями нужно также успеть выполнить задания, которые иногда выглядят совсем не просто.В каждом из миров есть специальные узлы, активировав которые геймер запускает процесс восстановления защиты всей планетарной системы. Однако чем дальше прохождение, тем сильнее становится враг, который, конечно же, возражает против перезапуска системы. Что ж, приходится попотеть, но тем ярче сладость победы.
Но есть одна проблема. Каждый новый уровень приходится начинать ,что называется, в одних трусах. То есть у геймера, только что спасшего очередной мир, в руках снова старый, добрый гаечный ключ…и больше ничего. Тут внимание не помешает, на каждой карте валяется оружие и инструменты, нужно только вовремя их подобрать. Названия все знакомые до боли- Warmonger, Thundersmack …Кстати, нельзя забывать об упаковках. Это очень полезные в хозяйстве вещи, позволяющие при хорошем раскладе заработать за прохождение эпизода где-то в районе 5000. Всю сумму можно использовать для построения суровой линии обороны. Учитывая, что приличная турель стоит 2-3000, пропускать возможность получить деньги не стоит. В противном случае, когда на игрока попрет уже серьезная орава «плохишей», отсутствие даже одной башни может очень дорого обойтись.
Следующая проблема геймплея-отсутствие баланса между повреждениями обороны и атаки. Дорогостоящая система, которую геймер собирает за пару-тройку карт оказывается совсем не прочной. Обыкновенные барьеры приходят в негодность за считанные минуты серьезного боя, а турели меньше наносят вреда злодеям, чем получают сами в результате ответного огня.Поэтому очень часто игроку вместо того, чтобы заниматься разведкой и нападением на базы противника, приходится стремглав нестись через всю карту поддерживать огнем собственный лагерь, так как без этой поддержки оборона ветшает с космической скоростью. Надо сказать в защиту Ratchet & Clank: QForce, что любая игра жанра tower defense основана на , скажем,своеобразном жонглировании хрупкими тарелками. То есть игроку приходиться изо всех сил балансировать на краю, между защитой своей базы и развитием материальной базы. Но Ratchet & Clank: QForce на столько сурова, что любой прогресс здесь дается кровавым потом и слезами. Множество врагов, как правило, сильнее и ловчее героя, очень мало ресурсов, отсутствие которых замедляет развитие. Чрезвычайно сложный гемплей QForce, мягко говоря, не способствует удовольствию от игры.
Кооперативное прохождение и мультиплеер чуть-чуть выправляют ситуацию.В компании играть становится интереснее. Теперь не нужно мотаться по всей карте, нападая и защищаясь одновременно. Один может остаться защищать базу, другой- зачищать узлы планетарной обороны от врагов.Или всем вместе выйти на великую битву. Одно из явных преимуществ мультиплеера и в то же время провалов для solo-появление Кланка (Clank). Да-да, вы поняли правильно, все эти подтрунивания и подколки, которыми обменивались персонажи игры, теперь будут только «мультике», Кланк активируется, когда в игре одновременно находятся сразу два и более игрока.
Мне неприятно это говорить, но, судя по всему, ребята из Insomniac Games слегка пропустили поворот на своем шоссе и игра Ratchet & Clank: QForce вышла очень жесткой, несбалансированной и какой-то суетной. Возрождение серии не состоялось, но будем надеяться, что Ratchet & Clank еще порадуют нас своими похождениями в следующем году.
{social}